УТЭ: через сети к потребителям « АО "Орелоблэнерго"
Круглосуточный телефон
+7(4862)55-35-14

КОНТАКТЫ

Адрес:
302030, г. Орёл,
пл. Поликарпова, 8
Телефон/факс:
Приемная генерального директора и главного инженера
+7 (4862) 550-804
Телефон общий:
+7 (4862) 427-224, 552-101
+7 (4862) 540-528, 550-985
Центр обслуживания потребителей:
tsop@oreloblenergo.ru
тел. 8 800 250 19 61
пн, срс 8:00 до 17:00
вт, чтс 8:00 до 18:00
птс 8:00 до 15:45
без перерыва, сб, вс - выходной
Служба кабельных линий:
добавочный 117
Служба воздушных линий:
добавочный 159 или 226
Телефон доверия:
(4862) 471-701

Эл. почта: info@oreloblenergo.ru

УТЭ: через сети к потребителям

     Основным видом деятельности АО «Орёлоблэнерго», как сетевой организации, является передача электроэнергии. Процесс это не простой, о нём и пойдёт речь дальше.

В целях определения объема данных услуг, минимизации коммерческих потерь электроэнергии и решения иных вопросов связанных с передачей электроэнергии в структуре АО «Орёлоблэнерго» было создано управление по транспорту электроэнергии (УТЭ). В состав управления входят 2 отдела: взаимодействия с субъектами рынка (ОВСР) и отдел технического контроля (ОТК), включающие руководителей подразделений, специалистов, инженеров-инспекторов, контролёров, электромонтёров. Кроме того, к управлению относятся специалисты в территориальных подразделениях предприятия.

Главной задачей управления по транспорту электроэнергии является полный учет переданных объемов электроэнергии с наименьшими потерями. Разница между полученной в сети электроэнергией и отпущенной конечному потребителю — это объем электроэнергии, приобретаемый сетевой компанией в целях компенсации потерь.

— Разные категории потребителей определяют порядок организации работы с ними. Работа по юридическим и приравненным к ним лицам, в составе которых по состоянию на 01.01.2020 — 20701 точка поставки электроэнергии, проводится в соответствии с «Основными положениями функционирования розничного рынка», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, — объяснил основы работы с потребителем Андрей Новожилов, руководитель отдела взаимодействия с субъектами рынка УТЭ. — Ежемесячно по ним снимаются показания, производится визуальный осмотр приборов учета, выполняется согласование с потребителем переданных объемов электроэнергии посредством подписания с ним акта приема-передачи электроэнергии.

— Работа по населению, включающему в себя 67644 точек поставки, проводится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Законодательство обязывает производить проверку состояния приборов учета 1 раз в год, — продолжает Андрей Владимирович. — и не реже одного раза в полугодие снятие контрольных показаний. Фактически же по многим участкам мы выполняем эти работы значительно чаще.

Сотрудниками отдела формируется необходимая документация, подтверждающая оказание услуги по передаче электроэнергии по сетям АО «Орелоблэнерго», для ООО «Орловский энергосбыт» и ПАО «МРСК Центра»-«Орелэнерго», в рамках законодательства РФ, — рассказала руководитель группы мониторинга ОВСР УТЭ Ольга Крутых.

В целях снижения потерь электроэнергии в сетях Обществе, реализуются соответствующие программы, включающие различные организационные и технические мероприятия. В рамках данных мероприятий за 2019 г. по юридическим лицам было проведено 4722 инструментальных проверок приборов учета с использованием эталонных измерительных комплексов. По г. Орлу эти проверки осуществляются отделом технического контроля. Кто, как ни специалисты отдела технического контроля, знают о хищениях?

— Основными методами хищения электроэнергии среди потребителей-граждан являются несанкционированное вмешательство в работу приборов и несанкционированное подключение до прибора учета электроэнергии, — пояснил начальник ОТК УТЭ Евгений Чистяков. — В целях исключения несанкционированного вмешательство в работу приборов учета с использованием сильных магнитов управлением организована работа по установке на приборах учета потребителя антимагнитных пломб. В индивидуальных жилых домах за 2019 год целенаправленно установлено 4440 пломб. При каждой проверке у юридических лиц АМП устанавливается в обязательном порядке. Для исключения несанкционированного подключения сотрудниками выдано 332 предписаний на перенос счетчика на границу разграничения балансовой принадлежности сетей.

Специалисты управления участвуют в технических мероприятиях по снижению потерь. В настоящее время ведется работа по допуску в эксплуатацию интеллектуальных приборов учета в частном секторе, монтаж которых выполнен на опорах вне границ домовладения по инвестиционной программе. Всего по данному направлению установлено 773 узла учета. Особенно актуален вопрос установки современных систем учета электроэнергии стал в связи с принятием изменений в действующее законодательство (закон №522-ФЗ от 27.12.2018), согласно которым обязанность за эксплуатацию, установку, замену приборов учета электроэнергии с июля 2020 года будет возложена на сетевые организации и гарантирующих поставщиков.