Интеллектуальные приборы учета электроэнергии: повышение качества и контроль расходов « АО "Орелоблэнерго"
Круглосуточный телефон
+7(4862)55-35-14
Пресс-служба
+7(4862)42-72-24 доб. 110
Адрес:
302030, г. Орёл,
пл. Поликарпова, 8
Телефон/факс:
Приемная генерального директора и главного инженера
+7 (4862) 550-804
Телефон общий:
+7 (4862) 427-224, 552-101
+7 (4862) 540-528, 550-985
Центр обслуживания потребителей:
tsop@oreloblenergo.ru
тел. 8 800 250 19 61
пн, ср
с 8:00 до 17:00
вт, чт
с 8:00 до 18:00
пт
с 8:00 до 15:45
без перерыва, сб, вс - выходной
Служба кабельных линий:
добавочный 117
Служба воздушных линий:
добавочный 159 или 226
ОМТС: +7 (4862) 54-00-31
Телефон доверия:
(4862) 471-701

Эл. почта: info@oreloblenergo.ru
Яндекс.Метрика

Интеллектуальные приборы учета электроэнергии: повышение качества и контроль расходов

АО «Орелоблэнерго» продолжает устанавливать современные интеллектуальные приборы учета электроэнергии в Орловском регионе.

Какие преимущества у «умных» счетчиков?

Интеллектуальные приборы учета электроэнергии позволяют:

  • контролировать качество электрической энергии;

  • получать данные приборов учета дистанционно;

  • снижать потери электрической энергии;

  • составлять корректные расчеты за электроэнергию;

  • переключать тарифы дистанционно;

  • исключать неучтенное потребление электроэнергии и несанкционированное вмешательство в работу счетчиков;

  • отключать и возобновлять подачу электроэнергии должникам удаленно.

Потребителям электроэнергии, у которых будут установлены «умные» счетчики, показания передавать больше не придется.

Кто устанавливает интеллектуальные приборы учета?

Ответственность за учет электрической энергии несут сетевые организации и гарантирующие поставщики электроэнергии на основании ФЗ от 27.12.2018 522 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

С 1 июля 2020 года старые счетчики электроэнергии в частных и многоквартирных домах из строя меняются на новые, «умные» приборы учета.

За установку и эксплуатацию счетчиков в частном секторе отвечают сетевые организации, а в многоквартирных домах – гарантирующие поставщики электроэнергии.

Клиенты не оплачивают работы по установке, замене и обслуживанию приборов учета электроэнергии.

Какие обязанности сохраняются за потребителем?

Потребитель должен обеспечивать:

  • целостность прибора учета в границах своего земельного участка или внутри помещения;

  • доступ сотрудникам энергосбытовой и/или сетевой организации для обслуживания прибора учета.

В каком случае производится бесплатная замена «умных» счетчиков?

Прибор учета можно бесплатно заменить только в следующих случаях:

  • при его выходе из строя;

  • при его утрате;

  • при завершении срока эксплуатации;

  • при истечении интервала между поверками.

В остальных случаях замена производится на коммерческой основе.

В какие сроки меняют приборы учета?

Установка и замена приборов учета, а также допуск к их эксплуатации осуществляется не позднее 6 месяцев с даты:

  • получения обращения потребителя:

    • о завершении срока эксплуатации,

    • об истечении интервала между поверками,

    • об утрате прибора учета,

    • о выходе прибора учета из строя или его неисправности;

  • выявления при проверке:

    • истечения срока поверки,

    • срока эксплуатации,

    • неисправности прибора учета;

  • признания прибора учета утраченным.

Как подать заявку на замену неисправного прибора учета?

Жители частного сектора могут подать заявку на замену или установку «умного» счетчика в АО «Орелоблэнерго».

Для обращения потребуется:

  • заявление в свободной форме с указанием причины замены прибора,

  • копии правоустанавливающих документов на жилье,

  • копия паспорта с пропиской.

Заявление может подать не только собственник, но и гражданин, зарегистрированный по данному адресу.

Документы принимаются: в личном кабинете клиента на сайте АО «Орёлоблэнерго».

Информацию уточняйте по телефону прямой линии 8 800 250 1961 с 8:00 до 17:00.