Будьте бдительны! Интернет-мошенники! « АО "Орелоблэнерго"
Круглосуточный телефон
+7(4862)55-35-14
Пресс-служба
+7(4862)42-72-24 доб. 110
Адрес:
302030, г. Орёл,
пл. Поликарпова, 8
Телефон/факс:
Приемная генерального директора и главного инженера
+7 (4862) 550-804
Телефон общий:
+7 (4862) 427-224, 552-101
+7 (4862) 540-528, 550-985
Центр обслуживания потребителей:
tsop@oreloblenergo.ru
тел. 8 800 250 19 61
пн, ср
с 8:00 до 17:00
вт, чт
с 8:00 до 18:00
пт
с 8:00 до 15:45
без перерыва, сб, вс - выходной
Служба кабельных линий:
добавочный 117
Служба воздушных линий:
добавочный 159 или 226
ОМТС: +7 (4862) 54-00-31
Телефон доверия:
(4862) 471-701

Эл. почта: info@oreloblenergo.ru
Яндекс.Метрика

Будьте бдительны! Интернет-мошенники!

Мошенники стали чаще использовать в социальных сетях и мессенджерах поддельные аккаунты руководителей организаций, членов Правительства Орловской области, глав муниципальных образований и руководителей органов исполнительной власти.

Поддельные аккаунты содержат реальные данные руководителей и выглядят максимально достоверно.

Преступники действуют по похожим сценариям. Например, сотрудник организации получает сообщение якобы от своего руководителя, который просит помочь правоохранительным органам.

Злоумышленник предупреждает, что сотруднику необходимо принять телефонный звонок, никому о нем рассказывать, а после завершения — отчитаться о результатах разговора. Потерпевшему действительно звонят, запрашивают конфиденциальную информацию и вынуждают совершать действия в пользу злоумышленников.

Граждане могут получать похожие сообщение якобы от своих родственников, друзей и знакомых.

Также участились жалобы на звонки от имени операторов сотовой связи. Собеседник представляется менеджером мобильного оператора и сообщает, что срок действия SIM-карты закончен и клиент может потерять номер телефона. Мошенники предлагают продлить договор без посещения офиса и назвать код из SMS.

Он нужен для доступа в личный кабинет жертвы на сайте оператора. Преступники устанавливают переадресацию звонков и сообщений на свой номер, получают секретные коды, доступ к банковским кабинетам и возможность снять деньги со счетов или оформить кредиты.

Как работают мошенники?

Мошенники могут использовать технологию подмены телефонных номеров, направлять электронные письма и сообщения со ссылкой на поддельные сайты.

Задача мошенников — вывести человека из спокойного состояния и отключить у него логическое мышление. Они запугивают, торопят и давят на жертву или стараются заинтересовать, обрадовать внезапной выгодой.

Схемы мошенников выглядят правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Такое психологическое воздействие представляет собой методы социальной инженерии.

Как не нарваться на мошенников?

Чтобы не попасться на удочку мошенников, не сообщайте никому паспортные данные и финансовые сведения — данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или SMS-коды.

Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию.

Не публикуйте данную информацию в социальных сетях, на форумах и сайтах, не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне.

Прекратите разговор и положите трубку, если:

  • с неизвестного номера звонит сотрудник банка, правоохранительных органов, государственной организации или банка с сомнительным предложением;
  • по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами.

Если есть подозрения, что вы общаетесь с мошенниками, позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся собеседник.

Не совершайте какие-либо действия по счету, если звонят из банка с предложением перевести деньги на «защищенный» или «специальный» счет или оформить кредит.

Установите антивирус на все мобильные устройства связи и ПК.

Что делать, если вы всё-таки попались?

В случае финансового мошенничества необходимо:

  • незамедлительно заблокируйте банковскую карту в мобильном приложении, личном кабинете на сайте банка, контакт-центре банка или в любом его отделении;
  • в течение суток после получения сообщения о списании средств обратитесь с заявлением в отделение банка о несогласии с операцией и с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.

Помните, если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то банк в рамках действующего законодательства не обязан возвращать похищенную сумму.